Цифровая трансформация как инструмент развития компаний в цифровой экономике на примере Татарстана
Abstract
Цель: описание поведения хозяйствующих субъектов при реализации первых проектов в сфере цифровой трансформации на примере ряда сервисных предприятий Республики Татарстан (субъектов среднего бизнеса). Методы: абстрактно-логический и диалектический, феноменологический методы.Результаты: описаны основные мотивы цифровой трансформации, сделаны выводы об основных внешних и внутренних вызовах подобных преобразований для субъектов предпринимательской деятельности (предприятий) с точки зрения изменений социально-экономических факторов, структурных изменений в экономических системах на мезоуровне. Выделены три этапа реализации первых проектов в сфере цифровой трансформации среди отечественных компаний частного сектора экономики на примере Республики Татарстан.Научная новизна: показано, что реализация предприятиями проектов в сфере цифровой трансформации приводит к большому количеству внешних эффектов; нежелание финансировать выгоды других экономических агентов предприятия могут снижать интерес к цифровой трансформации; показана актуальность развития исследований в сфере влияния цифровой трансформации на развитие бизнеса современных предприятий в зависимости от отрасли и используемой бизнес-модели.Практическая значимость: выявленное в работе понимание поведения хозяйствующих субъектов при реализации первых проектов в сфере цифровой трансформации делает актуальной задачу развития совокупности некоммерческих организаций в сфере цифровой экономики для повышения социального капитала в обществе, а также создает базу для дальнейших исследований в этой сфере.