Теоретические подходы к формированию потребительской ценности товара/услуги
Abstract
Цель: определение способов формирования потребительской ценности товаров/услуг на основе имеющихся подходов и методов. Методы: применяется компаративный анализ, используются диалектический метод научного познания, логический анализ. При изучении документальных источников использован метод контент-анализа. Задействованы методы описания и обобщения.В исследовании используется системный подход, заключающийся в выделении методологических принципов, которые способствуют возможности рассмотрения изучаемых подходов к формированию потребительской ценности товара/услуги. Результаты: в маркетинге одной из важнейших категорий является подход, основанный на оценке ценности товара или услуги потребителем. В статье подчеркивается необходимость учета при формировании корпоративной стратегии противоречий в понимании ценности товара потребителем и производителем. Автором проанализированы существующие подходы к формированию потребительской ценности товара/услуги, изучаются особенности этих подходов. Выделяются значимые факторы, которые необходимо учитывать при создании потребительской ценности. В частности, проанализированы концепции предоставляемой потребительской ценности, теория управления качеством, концепция совместного создания ценности, которая в настоящее время является одной из ключевых тенденций в бизнес-сообществе. Также рассмотрен подход формирования цепочек создания потребительской ценности, уровни их формирования. Научная новизна: обозначается противоречие между значимыми факторами потребительской ценности товара/услуги для компании и для потребителя, предлагается деление потребительских ценностей на четыре укрупненные группы. Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы для формирования потребительской ценности товара/услуги, обеспечивающей компании устойчивое конкурентное преимущество.