Понятие «туристская дестинация» в охотничьем туризме и её особенности
Abstract
Обязательным условием для возникновения и развития туристской охотничьей деятельности являются природно-экономические особенности территориальные природные комплексов - охотничьих угодий, обеспечивающих условия для охоты на определенные виды охотничьих ресурсов. Для их описания как природного, так и социально-экономического явления все шире используется понятие «туристская охотничья дестинация», которой в данной работе даны определение и характеристика с учётом современным представлений, сложившихся в научные исследованиях, посвящённые сфере охотничьего туризма. Показано, что туристскую охотничью дестинацию можно охарактеризовать как физико-географическую территорию и социально-экономическое пространство в границах субъекта РФ, где обитают привлекательные для туристов-охотников охотничьи ресурсы, функции по управлению охраной, воспроизводством и регулированием использования которых осуществляются уполномоченными органами исполнительной власти. Предложена схема взаимодействия территориального органа исполнительной власти и хозяйствующих в сфере охотничьего туризма субъектов по вопросам использования охотничьих ресурсов. Определены критерии, которым должна отвечать туристская охотничья дестинация, выделено несколько фаз развития туристских охотничьих дестинаций и определены основные факторы, лимитирующие их ёмкость. Показано, что наиболее важным показателем, характеризующим имидж туристской охотничьей дестинации, является качество её охотничьих трофеев и услуг по их добыче, соотнесённые с ценой на них. Сделан вывод, что туристская охотничья дестинация является одной из важных составляющих в охотничьем туризме.