Совершенствование конструкции почвообрабатывающе-посевного агрегата АППН-2,1
Abstract
Одним из направлений модернизации сельскохозяйственной техники для растениеводства является совмещение операций на базе многофункциональных агрегатов, способных адаптироваться к изменяющимся условиям производства сельскохозяйственной продукции путем быстрой смены рабочих органов. Для осуществления ресурсосберегающего способа предпосевной обработки почвы и посева разработан агрегат АППН-2,1, результаты испытаний которого не только показали, что его использование позволяет значительно снизить энергетические, ресурсные и трудовые затраты при более высокой продуктивности возделываемых культур, но и выявили ряд недостатков его конструкции. К ним относятся предельная при агрегатировании с тракторами тягового класса 1,4 масса агрегата и неустойчивость частоты вращения высевающих аппаратов. Для снижения массы агрегата АППН-2,1 предложено размещение культиваторных лап с уменьшенной шириной захвата в один ряд между дисками приводного ротора на минимальном расстоянии от вала приводного ротора. Это позволило снизить массу агрегата на 90 кг, или на 9% от общей массы и уменьшить его длину на 350 мм, или на 15%, что значительно повысило продольную устойчивость машинно-тракторного агрегата. Установка опорных реборд на приводном роторе агрегата обеспечила постоянную глубину его погружения в почву, что стабилизировало частоту вращения высевающих аппаратов за счёт снижения варьирования скольжения приводного ротора при изменении скорости движения или физических свойств почвы. Агротехническая оценка работы машинно-тракторного агрегата в составе трактора МТЗ-82 и агрегата АППН-2,1 показала, что внесённые изменения в конструкцию машины не повлекли каких-либо ухудшений в качестве обработки почвы и посева. Агрегат АППН-2,1 устойчиво, с соблюдением агротехнических требований выполняет технологический процесс предпосевной обработки почвы и посева, выдерживает рабочую ширину захвата и установочную глубину обработки.
Unfortunately this list is currently empty. Please try to refresh the page or come back later.