Не дай мне Бог сойти с ума, или Выживание в эпоху информационной гигиены
Episode Information
Начало ХХ века отмечено многими зарницами будущих бурь, одна из них – слова Ленина из статьи 1901 года: «Газета – не только коллективный пропагандист и коллективный агитатор, но также и коллективный организатор». Заменим газету на более современные средства передачи информации, хотя бы те же соцсети, и не сможем не признать провидческий дар вождя мирового пролетариата.
Современное медийное пространство – организатор всего от политики, которая всё больше вымещается информационным манипулированием, до частной жизни каждого конкретного человека. Скорость поступления информации, объём, многообразие и почти полная невозможность надёжной проверки создали вселенную, в которой невозможно ориентироваться. Можно только выживать, стараясь уворачиваться от дезинформационных лавин и фактологических камнепадов. Добрые самаритяне от коммуникационного консалтинга великодушно протягивают нам средства информационной гигиены, но не все они одинаково полезны. Ну а главное – потребление любой информации формирует нечто сродни наркотической зависимости, хочет потребитель этого или нет, а всякая зависимость – родная мать управления.
Непростые медиаусловия, когда факты, впечатления и пиар сплавляются в амальгаму сконструированной реальности обсуждают
Илья Фабричников, член Совета по внешней и оборонной политике, коммуникационный консультант,
Фёдор Лукьянов, главный редактор журнала «Россия в глобальной политике», профессор-исследователь НИУ ВШЭ