Personal blog
Начало
20.09.2024. Запишем эту дату в календарик как начало деятельности в рамках этой социальной сети. Надеюсь, что здесь будет очень интересно и увлекательно. В ближайших планах как следует заполнить свой профиль. И, конечно, периодически рассказывать о своей педагогической и исследовательской деятельности.
Ну и чтобы было понимание: я преподаватель вуза, преподаю в Институте цифрового образования МГПУ в департаменте информатики, управления и технологий. Веду занятия по различным дисциплинам информатики и образовательной робототехники. Активно интересуют интернетом вещей и в особенности интернетом вещей в образовании.
Являюсь руководителем педагогической магистратуры "Интернет вещей в образовании".
Буду очень рад знакомствам!
Изучаем пневмоавтоматику
Сегодня с нашими студентами изучаем пневмоавтоматику. Моя любимая часть занятий по дисциплине "Основы мехатроники и робототехники", касающаяся пневмоприводов.
Задача студентов заключалась в том, чтобы на учебном наборе собрать по схеме элемент автоматизированной конвейерной линии. Например, который будет ставить печать на детальки. Для этого шток цилиндра должен автоматически выдвигаться и задвигаться.
Студенты успешно справились с этой задачей. И, как кажется мне, им это ещё и понравилось. Потому что сделали, а оно - работает!
Про учебные видеофильмы
На своих занятиях я активно стараюсь использовать видеоролики разного характера. Например, на лекции по программному обеспечению мы смотрим регулярно мультфильм про Винни-Пуха, серию, когда он пошёл в гости к кролику. На этом примере я показываю, что такое идентификация, аутентификация и авторизация.
Но особенно люблю показывать старые советские учебные видеофильмы. Делаю это из двух соображений: во-первых, даже не смотря на солидный возраст этих фильмов, фундаментальные вещи они показывают очень хорошо. А то, что уже стало немножко неактуальным, позволяет прикоснуться к истории. Например, увидеть, как использовалась в своё время перфолента и вообще как она выглядела - многие современные инфороматы не имеют о ней никакого представления.
Во-вторых, на этом примере показываю, насколько хорошим может быть учебный видеоматериал. Сейчас же видеолекции часто сводятся к тому, что записывают говорящую голову преподавателя. В советских же видеофильмах видно, что работал целый коллектив профессионалов: продуманный сценарий, качественный текст и диктор, который грамотно его читает, подобранные видеоматериалы, изображения, схемы. Все это позволяет шире взглянуть на какие-то вещи, которые невозможно порой показать на обычных занятиях. К слову сказать, до сих пор вспоминаю с теплотой свою учительницу физики, которая в 9 - 11-ых наших классах активно показывала видеофильмы по физике и астрономии. Это было очень здорово!
Сейчас такого качества учебных видеоматериалов я не наблюдаю. Может быть, они есть, но в доступе у меня их нет. На мой взгляд, эта сфера - непаханое поле. Тем более что современные цифровые технологии позволяют сделать гораздо больше, чем то, что делали в обычном кино. Было бы очень здорово видеть такие фильмы по информатике, робототехнике, мехатронике. Наверное, педагогам в других областях и по своим направлениям было бы тоже хорошо использовать такие фильмы.
Но пока их нет :( Поэтому спасаемся тем, что есть.
Практика в школе
Один из видов моей деятельности - поездки по московским школам к нашим студентам на практику. Сегодня побывал в школе № 1195.
Там наша студентка ведёт уроки информатики и я пришёл посмотреть на её урок и на её взаимодействие с учениками. В целом прошло всё хорошо, хотя у меня были замечания по уроку. Но, наверное, всегда можно найти о чём поговорить и чего стоит улучшить.
Пока сидел смотрел урок, в голову лезли всякие мысли. Что при современной нагрузке учителей сложно по настоящему качественно приготовиться к каждому уроку. Ведь порой к нему готовишься несколько часов, а проводишь - всего лишь 45 минут. А потом по хорошему нужно ещё проанализировать, что получилось, а что - не получилось. На это тоже время нужно.
По-хорошему, у учителя должна быть нагрузка меньше, а зарплата - больше. Невозможно проводить по 6 - 8 уроков в день и потом ещё качественно готовиться к следующим. Само по себе проведение урока, если это не для галочки и не для того, чтобы потянуть время, выматывает. Мне вот после моих лекций и занятий часто хочется куда-то забиться в угол, чтобы никто не нашёл, и просто некоторое время "тупить". Но времени на "тупить" нет, нужно идти и работать дальше. И в том числе готовиться к новым лекциям и занятиям.
Так что я понимаю наших студентов, кто уже активно работает как учитель, что даже если очень хочется постараться сделать идеальный урок, на это может не хватить времени и сил. И хорошо, если у них получаются просто хорошие уроки. Но всё равно очень хочется, чтобы они стремились сделать не хорошие, а классные уроки.
Методическое пособие "Программное обеспечение"
На днях вышло учебно-методическое пособие "Программное обеспечение", которое было издано в издательстве МГПУ. Написал я его в соавторстве с Людмилой Игоревной Карташовой.
Давно хотел сделать такую методичку, потому что в университете читаю курс "Программное обеспечение" для будущих учителей информатики. Потому что единой такой книги мне еще не встречалось, а студентам иногда требуется что-то почитать. Вот и пришлось восполнять этот пробел.
Конечно, ляпы есть в методичке, куда без них. Но, с другой стороны, не теряю надежды через какое-то время расширить методичку. Конечно, если хватит сил и времени.
А пока ее можно посмотреть на e-library, ссылка здесь: