Использование имитационных моделей в клиническом обучении на кафедре клинической медицины в медицинских колледжах
Аннотация
Введение. Моделирование – это метод обучения, который усиливает реальное познание с помощью управляемого опыта в клинической практике. Обучение клинической симуляции в качестве учебного инструмента рекомендуется при подготовке медицинских работников. При поступлении на работу ожидается, что клиницисты будут реагировать на целый ряд клинических ситуаций, с которыми они, возможно, не сталкивались во время своего обучения. Оценка навыков и производительности имитационных моделей, используемых в клиническом обучении, является важной задачей.
Материалы и методы. Было проведено описательное перекрёстное исследование 317 студентов клинической медицины, посещавших лабораторию освоения навыков. После сбора информации из вопросников анализ данных был проведён с помощью программного обеспечения SPSS со значимым p < 0,05.
Результаты. Из 317 студентов 41,4% составляли женщины, а 58,6% – мужчины. Для оценки навыков и производительности имитационных моделей, используемых в клиническом обучении, была применена множественная линейная регрессия. Общая модель объясняет изменение навыков и производительности на 62,9%, и она продемонстрировала значимый эффект для объяснения навыков и производительности, F(2, 299) = 54,936, p < 0,05. При увеличении количества имитационных моделей на единицу навыки и производительность увеличиваются d на 0,111, что оказалось значительным изменением, t(299) = 4,007, p < 0,05.
Заключение. Имитационные модели, используемые в процессе клинического обучения, развивают у студентов критическое мышление и повышают их клиническое суждение.