История и философия науки и техники в техническом и горно-геологическом образовании современной России
Аннотация
Описывается сегодняшнее состояние в преподавании истории и философии технических наук в России. Рассматривается общепринятая концепция философии науки и ее приложение к наукам техническим. Анализируются особенности изложения курса истории и философии науки в современных российских учебниках для аспирантов на примере концепции академика В.С Степина. Обсуждается роль философских курсов, призванных совершенствовать научную подготовку учащихся вузов. Отмечается, что в преподавании еще очень часто сохраняется дидактика, опирающаяся на уверенность в рациональности всей «мировой конструкции» и в правильном понимании ее «основ». Утверждается, что задача философов - описание и исследование контекстов, не учитываемых принятыми дисциплинарными парадигмами. Три уровня , на которых студенты и аспиранты встречаются с философией, составляют одно целое. На двух высших уровнях общение и обмен опытом между преподавателями и студентами могут стать серьезным источником необходимой информации для преподавателей.
Обсуждений пока нет
Будьте первым, кто задаст вопрос или предложит тему для обсуждения этой научной работы.