Научная публикация

00:00
Голос Науки
Голос Науки
...
Статья в журнале
Янв, 2025

Медицинские проблемы трудностей в обучении школьников

Ткачук Е.А., Прохорова Ж.В., Черевикова И.А., Вотинева А.С., Рычкова Л.В.

PDF
DOI: 10.29413/10.29413/ABS.2024-9.6.17

Аннотация

Введение. Трудности в  обучении среди школьников являются важным вопросом как образования, так и здравоохранения. Как правило, понимание данной проблемы у  разных специалистов (врачей, педагогов, психологов) различается. Несмотря на то, что медицинский взгляд на данные нарушения отражён в Международной классификации болезней 10-го пересмотра в разделе «Специфические расстройства развития учебных навыков» (F81), они зачастую остаются вне поля внимания педиатрической службы.

Цель работы. Рассмотреть педиатрическую составляющую трудностей в обучении школьников и предложить методические подходы к её возможному решению усилиями педиатра.

Материалы и методы. Всего проанализировано 360 источников литературы, опубликованных с 2006 по 2024 г., индексированных в РИНЦ, PubMed, Scopus. Для статьи использовано 30 источников.

Результаты и обсуждение. В обзоре изложены современные представления о трудностях в обучении школьников и медико-биологических причинах их формирования. Показано, что основными причинами трудностей в обучении являются наследственные полиморфизмы различных генов, ответственных за развитие и функционирование организма, которые проявляют свою изменённую функцию на фоне социальных и биологических факторов риска. Отражена роль разных специалистов в лечении и коррекции данных нарушений. Показано, что известные в настоящее время методы лечения являются симптоматическими и малоэффективны.

Вывод. Для эффективного лечения необходимо выяснять причину формирования нарушений, ассоциированных с трудностями в обучении школьников. Важную роль в их диагностике должен играть врач-педиатр, который имеет возможность наблюдать за ростом и развитием ребёнка с момента его рождения.

Полный текст: https://www.actabiomedica.ru/jour/article/view/5131
ИнфоАвторыИнтервью автораОбсуждения

Рекомендуем изучить

Логотип "Голос Науки"
Спонсор
* не является рекламой
Регистрация
Acta biomedica scientifica
Научный журнал
Для цитирования:
Ткачук Е.А., Прохорова Ж.В., Черевикова И.А., Вотинева А.С., Рычкова Л.В. Медицинские проблемы трудностей в обучении школьников // Acta Biomedica Scientifica. – 2024. – Т. 9. – № 6. – С. 166-175. https://doi.org/10.29413/10.29413/ABS.2024-9.6.17
скопировано

Закрепленное