Медицинские проблемы трудностей в обучении школьников
Аннотация
Введение. Трудности в обучении среди школьников являются важным вопросом как образования, так и здравоохранения. Как правило, понимание данной проблемы у разных специалистов (врачей, педагогов, психологов) различается. Несмотря на то, что медицинский взгляд на данные нарушения отражён в Международной классификации болезней 10-го пересмотра в разделе «Специфические расстройства развития учебных навыков» (F81), они зачастую остаются вне поля внимания педиатрической службы.
Цель работы. Рассмотреть педиатрическую составляющую трудностей в обучении школьников и предложить методические подходы к её возможному решению усилиями педиатра.
Материалы и методы. Всего проанализировано 360 источников литературы, опубликованных с 2006 по 2024 г., индексированных в РИНЦ, PubMed, Scopus. Для статьи использовано 30 источников.
Результаты и обсуждение. В обзоре изложены современные представления о трудностях в обучении школьников и медико-биологических причинах их формирования. Показано, что основными причинами трудностей в обучении являются наследственные полиморфизмы различных генов, ответственных за развитие и функционирование организма, которые проявляют свою изменённую функцию на фоне социальных и биологических факторов риска. Отражена роль разных специалистов в лечении и коррекции данных нарушений. Показано, что известные в настоящее время методы лечения являются симптоматическими и малоэффективны.
Вывод. Для эффективного лечения необходимо выяснять причину формирования нарушений, ассоциированных с трудностями в обучении школьников. Важную роль в их диагностике должен играть врач-педиатр, который имеет возможность наблюдать за ростом и развитием ребёнка с момента его рождения.
Авторы
Описание недоступно
Автор еще не стал участником
Описание недоступно
Автор еще не стал участником
Описание недоступно
Автор еще не стал участником
Описание недоступно
Автор еще не стал участником
Описание недоступно
Автор еще не стал участником