Оценка и сравнение туристского потенциала и общественных рейтингов регионов в задаче развития регионального рынка туристских услуг (на примере Орловской области)
Аннотация
Цель: разработка и апробирование метода построения оценок туристского потенциала регионов, метода их сравнения с общественными рейтингами регионов; диагностика проблемных зон управления процессом формирования регионального рынка туристских услуг и обоснование рекомендаций по его развитию.
Методы: общенаучные, общелогические, анализ, синтез, сравнение, обобщение; статистический и корреляционный анализ.
Результаты: в работе представлен авторский метод построения суммарных оценок туристского потенциала регионов, интегрирующих в себе официальные статистические показатели. Преодолеть трудности учета разноразмерных показателей позволило введение безразмерных относительных величин. Полученные оценки использованы для формирования объективного представления о силе туристского потенциала регионов, их сравнения, для оценки возможностей и определения перспектив развития туризма в регионе. Поскольку одним из препятствий в решении этой задачи являются низкие общественные рейтинги, важно иметь возможность сопоставить их значения с объективными оценками. Для этого разработан и апробирован метод сравнения суммарных оценок туристского потенциала регионов с их рейтингами, в частности со значениями Национального туристического рейтинга – 2022. В результате на примере Орловской области выявлены диспропорции, которые свидетельствуют о неэффективном использовании туристского потенциала региона. По результатам анализа специфики реализации региональных стратегий, программ и практики организации туристской деятельности, проблемных зон управления сформулированы рекомендации, выполнение которых гарантирует экономическое развитие региона и сферы туризма.
Научная новизна: разработан метод построения суммарных оценок туристского потенциала регионов; предложен и апробирован метод сравнения суммарных оценок туристского потенциала с общественными рейтингами регионов. Количественно обоснованы диспропорции в оценках и рейтингах. Выполнена диагностика проблемных зон
управления процессом формирования регионального рынка туристских услуг, даны рекомендации по его развитию.
Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы субъектами предпринимательской деятельности и органами власти при формировании стратегий и программ развития регионов; представленный метод сравнения туристского потенциала и рейтингов регионов может быть использован в научно-педагогической и исследовательской деятельности.
К сожалению этот список сейчас пуст. Пожалуйста, попробуйте обновить страницу или вернитесь сюда позже.