Научная публикация

00:00
Голос Науки
Голос Науки
...
Статья в журнале
Сен, 2024

Юридическое образование и искусственный интеллект: векторы взаимодействия

Даниелян А.С.

PDF
DOI: 10.21202/2782-2923.2024.3.804-823

Аннотация

    Цель: выработка предложений по внедрению искусственного интеллекта (ИИ) в юридическое образование.

   Методы: диалектические методы (анализ и синтез, индукция и дедукция, систематизация, сравнение, классификация, прогнозирование), статистический, формально-юридический и сравнительно-правовой методы. Комплексно данные методы позволят всесторонне проанализировать взаимосвязь ИИ и юридического образования.

   Результаты: в статье выявлены основные направления совершенствования юридического образования в условиях развития ИИ: интеграция информационно-коммуникационных технологий и обучение специалистов, способных эффективно работать на стыке права и технологий. Определены преимущества и недостатки использования ИИ в юридическом образовании. Обозначены этические аспекты применения ИИ и необходимость управления развитием технологий на основе принципов справедливости, прозрачности и учета интересов человека. Аргументируется важность развития у обучающихся не только специализированных знаний, но и универсальных компетенций, которые
помогут им успешно адаптироваться к динамично изменяющимся условиям профессиональной деятельности.

   Научная новизна: проведен комплексный анализ взаимодействия юридического образования и ИИ, включая выявление конкретных возможностей применения ИИ в юридическом образовании, а также связанных с этим рисков и проблем. Автор предлагает системный подход к совершенствованию юридического образования в условиях развития ИИ, акцентируя внимание на необходимости пересмотра образовательных программ по юридическим направлениям
посредством интеграции информационно-коммуникационных технологий; развития у обучающихся универсальных компетенций для адаптации к динамично меняющейся профессиональной среде; введения обязательного повышения квалификации судей, юристов-практиков с целью формирования навыков использования систем ИИ.

   Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы для оптимизации и адаптации образовательных программ юридических вузов к требованиям цифровой эпохи, а также для разработки эффективных подходов к применению ИИ в юридической практике и образовании с учетом этических аспектов и потенциальных рисков.

Полный текст: https://www.rusjel.ru/jour/article/view/2580
ИнфоАвторыИнтервью автораОбсуждения
Список пуст

К сожалению этот список сейчас пуст. Пожалуйста, попробуйте обновить страницу или вернитесь сюда позже.

Логотип "Голос Науки"
Спонсор
* не является рекламой
Регистрация
Russian Journal of Economics and Law
Научный журнал
Для цитирования:
Даниелян А.С. Юридическое образование и искусственный интеллект: векторы взаимодействия // Russian Journal of Economics and Law. – 2024. – Т. 18. – № 3. – С. 804-823. https://doi.org/10.21202/2782-2923.2024.3.804-823
скопировано

Закрепленное