Научная публикация

00:00
Голос Науки
Голос Науки
...
Статья в журнале
Апр, 2025

ОРГАНИЗАЦИОННО-СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КВАЛИФИКАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Данько Ю.В.

Аннотация

Аннотация. Анализ и моделирование в системе высшего образования на разных его уровнях выступает актуальной задачей педагогической теории и практики. В представленной статье рассмотрена отечественная система педагогических квалификаций и разработана организационно-содержательная модель высшего педагогического образования, основой которой определена систематизация педагогических условий, формирующая готовность к предметной, педагогической, методической, исследовательской и инновационной деятельности. Основой педагогического образования определено получение необходимой квалификации в зависимости от планируемой траектории педагогической деятельности.

Актуальность. Определяется переосмыслением содержания отечественной системы высшего образования в условиях компетентностной модели подготовки специалиста, а ввиду того что педагогическое образование является одним из социально значимых направлений, а педагогические профессии – одними из самых массовых, рассмотрение содержания модели педагогических квалификаций определено актуальной задачей для подготовки будущих педагогов различного уровня по программам группы направлений «Образование и педагогические науки» в вузе.

Цель. Описание образовательной траектории будущего педагога – учителя и преподавателя – предметного обучения как ключевого субъекта образовательного процесса в форме модели педагогических квалификаций.

Методы. Исследование описывается на основе анализа нормативных документов и педагогического моделирования.

Выводы. Универсальной педагогической квалификацией по результатам настоящего исследования определена квалификация магистра, хотя выбор уровня квалификации и возможной педагогической траектории определяется индивидуально.

Полный текст: https://pedpsy.ru/index.php/ped/article/view/486
ИнфоАвторыОбсуждения

Рекомендуем изучить

Логотип "Голос Науки"


Поддержать проект
Спонсор
* не является рекламой
Основное меню

Категории

    Регистрация
    Информация
    Дата публикации: 24 Апр, 2025Кол-во просмотров: 10
    Полный текст: pedpsy.ru
    Для цитирования:

    Данько Ю.В. ОРГАНИЗАЦИОННО-СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КВАЛИФИКАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ // Актуальные проблемы педагогики и психологии. Научный рецензируемый электронный журнал (сетовое издание) 16+. – 2025. – Т. 6. – № 4. – С. 5-10. https://pedpsy.ru/index.php/ped/article/view/486

    скопировано
    Актуальные проблемы педагогики и психологии
    Научный журнал

    Закрепленное