РАЗВИВАЮЩИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МУЛЬТФИЛЬМОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗЛИЧНЫХ ВОЗРАСТОВ
Аннотация
Статья посвящена анализу развивающего потенциала мультфильмов для детей разных возрастных групп. Авторы рассматривают, как анимация может влиять на психологическое развитие и эмоциональный интеллект ребёнка, формирование ценностей, критического мышления и коммуникативных навыков. Современный медиа контент представлен широким выбором анимационной продукции. Родителям и педагогам необходимы ориентиры для того, чтобы делать осознанный выбор в пользу развивающего контента, являющегося при этом безопасным для психики и соответствующим возрастным особенностям детей. Проблема заключается в отсутствии системного подхода к оценке мультфильмов с точки зрения их психологического воздействия. Авторы статьи стремятся выделить критерии выбора анимации, способствующей развитию психики ребёнка. Авторы анализируют особенности возрастного восприятия, проводят оценку этического и психологического компонентов, а так же дают рекомендации для родителей. Авторы опираются на возрастную периодизацию Л.С. Выготского, Д. Эльконина, а так же методики психолого-педагогической экспертизы преимущественно Е.О. Смирновой и М.В. Соколовой. Выявлены мультфильмы, обладающие наибольшим развивающим потенциалом для каждой возрастной группы. Показано, что они способствуют развитию эмпатии, моральных норм и эмоционального интеллекта. А осознанный выбор контента позволяет использовать анимацию в качестве инструмента психологического развития.
Авторы
Новосибирский государственный технический университет Новосибирск, Россия
Автор еще не стал участником
Новосибирский государственный технический университет Новосибирск, Россия
Автор еще не стал участником
Новосибирский государственный технический университет Новосибирск, Россия
Автор еще не стал участником