ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX ВЕКА: 1984-1992
Аннотация
Аннотация: Статья посвящена исследованию развития педагогической науки и образовательной практики в Оренбургской области во второй половине XX века, а именно – периоду с 1984 по 1992 годы. В статье рассматриваются основные направления исследований педагогической науки, методы и приёмы, применяемые педагогами в школьной образовательной практике, а также влияние общесоюзных реформ на развитие образования региона.
Актуальность: в современности активно происходят процессы суверенизации России, в том числе – сферы образовании, вследствие чего исследователи в области образования разрабатывают новые методы воспитания подрастающего поколения. Один из эффективных путей по мнению исследователей – использование идей педагогической науки и образовательной практики, разрабатываемых в советский период. В частности, интерес представляют малоизученные региональные практики. Поиск таких разработок и адаптации к современным условиям обусловливают актуальность региональных историко-педагогических исследований.
Проблема, цель, задачи: проблема исследования – определить особенности данного периода в педагогической науке и образовательной практике Оренбургской области. Цель исследования: проанализировать процессы интеграции научных разработок в школьное образование региона. Задачи: изучить нормативные документы, проанализировать диссертационные исследования, выявить примеры новаторской практики.
Материалы и методы исследования: анализ архивных документов: методических рекомендаций, протоколов педагогических съездов, диссертаций и научных статей. Методы: историко-педагогический анализ, контент-анализ, синтез полученной информации.
Результаты и их обсуждение: в рамках исследования были выявлены направления педагогической науки в СССР и пути их применения в Оренбургской области в указанный период, такие как внедрение идей педагогики сотрудничества, экспериментальных образовательных проектов, школ-комплексов, коллективная творческая деятельность.
Выводы и заключение: период 1984–1992 гг. в Оренбургской области стал этапом качественного усложнения педагогической науки. Образование в регионе прошло путь к многоплановому проектированию образовательного процесса, соединив теорию и практику. Многие факторы указывают на высокую степень включённости Оренбуржья в процессы педагогической трансформации конца советского периода.
Обсуждений пока нет
Будьте первым, кто задаст вопрос или предложит тему для обсуждения этой научной работы.