Научная публикация

00:00
Голос Науки
Голос Науки
...
Статья в журнале
Авг, 2025

Психолого-педагогическое исследование проблемы формирования исследовательских умений у детей младшего школьного возраста

Парьев А.Э.

Аннотация

статья посвящена актуальной проблеме формирования исследовательских умений (ИУ) у детей младшего школьного возраста в контексте требований ФГОС НОО и психолого-педагогических особенностей развития. Автор анализирует структуру ИУ, выделяя мотивационно-ценностный, информационно-поисковый, аналитико-синтетический, практико-ориентированный и коммуникативно-презентативный компоненты. Выявляются ключевые трудности: когнитивные ограничения, несформированность регулятивных УУД, страх ошибки у учащихся и дефицит методической подготовки педагогов. Предложены методы преодоления барьеров, включая проблемное обучение, эвристические беседы, мини-проекты, индивидуализацию заданий и создание психологически безопасной среды. Подчеркивается роль педагога как фасилитатора исследовательской деятельности.

Полный текст: https://pedpsy.ru/index.php/ped/article/view/525
ИнфоАвторыОбсуждения

Авторы

Парьев А.Э.

Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы Москва, Россия

Автор еще не стал участником

Показаны все результаты
Логотип "Голос Науки"
Главная
Быстрый доступ
Поддержать проект
Спонсор
* не является рекламой
Категории
    Регистрация
    Информация
    Дата публикации: 24 Авг, 2025Кол-во просмотров: 186
    Полный текст: pedpsy.ru
    Для цитирования:

    Парьев Артём Эдуардович Психолого-педагогическое исследование проблемы формирования исследовательских умений у детей младшего школьного возраста // Актуальные проблемы педагогики и психологии. Научный рецензируемый электронный журнал (сетовое издание) 16+. – 2025. – Т. 6. – № 8. – С. 10-14. https://pedpsy.ru/index.php/ped/article/view/525

    скопировано
    Актуальные проблемы педагогики и психологии
    Научный журнал