ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ В ПОМОЩЬ ПРАВОВОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Аннотация
В статье изложена роль правовых ресурсов в формировании комплекса востребованных обществом знаний, формирования умений и складывания навыков, необходимых для создания основы деятельности в том направлении профессиональной подготовки, которое личность выбрала для себя в качестве приоритетной. Предлагаем следующую структуру ресурсов правовой информации, которая может служить процедурной основой исследований продуктивности правовой социализации личности обучающегося в вузе. В основе предлагаемой структуры – реальный подход к использованию обучающимися в практике получения информации, ресурсов официальных и неофициальных источников.
Актуальность. В настоящее время для эффективной социализации молодежи необходимо оперировать точным знаниями, правильно понимая правовые основы жизни общества, а не пользоваться готовым шаблоном, который представляют многочисленные базы данных с законами и нормативно-правовыми актами. С этой целью, в условиях многочисленных электронных ресурсов активизируется роль правовых источников, которыми необходимо эффективно пользоваться.
Проблема, цель, задачи. Проблема состоит в том, что в условиях повышенных удобств интернет-работы, молодые люди в меньшей степени воспринимают советы и пользуются плодами жизненного опыта своих педагогов и учителей, ведь даже результаты судебной практики и правовые документы можно найти в сети. Названные процессы, с одной стороны, трансформируют традиционную систему образования, которая остается одним из стабильных и постоянных акторов социализации, а с другой, - транслирует усвоенные ценности, на основании которых, принцип легкости доступа к информации побеждает принцип достоверности.
Материалы и методы исследования. Материалами исследования являлись научные источники. Методы исследования анализ и синтез научных источников.
Результаты и их обсуждение. Каждый обучаюшийся должен иметь возможность ознакомиться с нормативно-правовыми ресурсами библиотек и информационных центров вузов, составляющих единую электронную информационно-образовательную среду учебного заведения.
Выводы. ЭИОС вуза должна обладать справочными информационными БД правовой информации официальных коммерческих структур, создавших и поддерживающих их работу, причем в спектр правовой ЭИОС вуза необходимо включать общедоступные (бесплатные); коммерческие (доступные за плату) и корпоративные (закрытые).
Заключение. Формирующая основа правового сознания складывается из жизненного опыта и приобретенных правовых знаний, пожеланий и представлений о справедливом устройстве социума.