РОЛЬ АККРЕДИТАЦИОННОГО ПОКАЗАТЕЛЯ КАК ФАКТОР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В статье рассматриваются изменения аккредитационных показателей, согласно Приказу, который вступил в силу с 1 марта 2022 года. Описываются требования к достижению высоких показателей по Аккредитационному показателю 5. Также показан опыт и возможности Казанского национального исследовательского технологического университета, направленные на достижение результатов по одному из показателей для государственной аккредитации.
Актуальность. В работе рассмотрены актуальные вопросы значимости аккредитации как фактора оценки качества образования, в связи с текущими изменениям в ряде аккредитационных показателей.
Проблема, цель, задачи. В настоящее время проблема качества образования выступает одной из наиболее актуально-значимых в аспекте системы образования. Не менее острым стает вопрос аккредитации высшего образования, ввиду высокой конкурентной борьбы между университетами. В связи с чем, возникает необходимость в осуществлении краткого обзора законодательства в вопросах реализации аккредитационного показателя. В целом, процесс аккредитации выступает в качестве оценки функционирования образовательного учреждения, результаты которого обуславливают степень возможности университета вести грамотно выстроенную образовательную политику.
Материалы и методы исследования. В качестве материалов исследования выступают научные источники и нормативно-правовая база. Методами исследования выступают анализ и синтез научных публикаций и Интернет-изданий. Методология исследования опирается на практический опыт оценки качества образования ФГБОУ ВО «КНИТУ».
Результаты и их обсуждение. Была представлена характеристика ключевого, анализируемого в рамках исследования показателя АП5. Также была проанализирована балльно-рейтинговая система аккредитационного показателя. Описан практический опыт ФГБОУ ВО «КНИТУ» в вопросе реализации выполнения аккредитационного показателя. На основании проведенного анализа были определены перспективность обеспечения качества через аккредитационный показатель.
Выводы и заключение. На сегодняшний день аккредитация выступает неким признанием качества реализации образовательного процесса в вузе. Аккредитационные показатели являются также способом аккредитационного мониторинга, которые систематически, на основании стандартов «следит» за выполнением высшими учебными заведениями аккредитационных показателей. Успешное прохождение учебным заведением аккредитации формирует возможности для обеспечения качества образовательного процесса в вопросе создания конкурентоспособности выпускников.
Цитирование
Маркинова Е.В. РОЛЬ АККРЕДИТАЦИОННОГО ПОКАЗАТЕЛЯ КАК ФАКТОР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ // Актуальные проблемы педагогики и психологии. Научный рецензируемый электронный журнал (сетовое издание) 16+. – 2023. – Т. 4. – № 7. – С. 20-26. https://pedpsy.ru/index.php/ped/article/view/263