Научная публикация

00:00
Голос Науки
Голос Науки
...
Статья в журнале
Июн, 2023

АРТ-ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Хапова И.Е.

PDF
Полный текст: https://pedpsy.ru/index.php/ped/article/view/260
ИнфоАвторыИнтервью автораОбсуждения

Аннотация

В статье рассмотрены теоретические вопросы агрессивного поведения младших школьников, а именно их причины и формы проявлений. В данной статье также рассматриваются положительные стороны применения арт-терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми младшего школьного возраста, также продемонстрированы результаты работы с данной категорией детей.

Актуальность. В работе рассмотрены актуальные методы коррекции агрессивного поведения у младших школьников с применением арт-терапии.

Проблема, цель, задачи. Проблема заключается в том, что младшие школьники все чаще проявляют агрессию в поведении и не смотря на широкий спектр методов коррекции данного поведения не все они являются эффективными. Цель работы - показать эффективную коррекцию агрессивного поведения при помощи арт-терапии. Задачи: раскрыть теоретический аспект агрессивного поведения детей младшего школьного возраста; обосновать модель коррекции агрессивного поведения младших школьников путем арт-терапии; описать этапы, методы, методики исследования; описать программу арт-терапии; проанализировать результаты исследования до и после проведения программы.

Материалы и методы исследования. Материалами исследования являлись научные источники. Методы исследования – психодиагностирующий метод и формирующий эксперимент.

Результаты и их обсуждение. Агрессивное поведение младших школьников можно скорректировать при создании нужных и правильных условий с использованием необходимых средств, одно из эффективных средств для коррекции агрессивного поведения является арт-терапия. Во-первых, у обучающихся не включаются защитные механизмы (большая часть младших школьников любят рисовать, петь, делать аппликации), во-вторых, при использовании арт-терапии возникает возможность невербального контакта, что является очень важным аспектом работы (большая часть таких детей являются замкнутыми, также не осознают своих эмоций), в-третьих, благодаря арт-терапии у обучающихся происходит мобилизация творческого потенциала и внутренних механизмов саморегуляции.

Заключение. Арт-терапия является эффективным средством коррекции не только агрессивного поведения младших школьников, но и осознанию своих эмоций, поведения и развитию творческих способностей.

Цитирование

Для цитирования:
скопировано
Логотип "Голос Науки"
Поддержать проект
Подкасты
Спонсор
* не является рекламой
Регистрация
Актуальные проблемы педагогики и психологии
Научный журнал