Научная публикация

00:00
Голос Науки
Голос Науки
...
Статья в журнале
Апр, 2023

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ У СТУДЕНТОВ 1 КУРСА МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

Наронова Н.А., Тихонова И.Л.

Аннотация

В статье раскрыты особенности реализации основополагающих принципов обучения в рамках дисциплины «Общая химия. Биоорганическая химия». Разработанная методика обучения, построенная на принципах развивающего и воспитывающего обучения, доступности и посильности обучения, связи теории с практикой, наглядности обучения, научности обучения, систематичности и последовательности обучения, позволяет у студентов 1 курса медико–профилактического факультета УГМУ не только сформировать фундаментальные знания по химии, но и получить практические навыки и умения, которые будут востребованы в будущей профессиональной деятельности.

Актуальность. В работе рассмотрены актуальные вопросы обучения студентов 1 курса общей и биоорганической химии в медицинском университете.

Проблема, цель, задачи. Процесс обучения студентов необходимо структурировать определенным образом согласно основополагающим принципам обучения. Цель работы – рассмотреть реализацию принципов обучения в рамках дисциплины «Общая химия. Биоорганическая химия» для студентов 1 курса медико–профилактического факультета.

Материалы и методы исследования. Материалы исследования: научные источники, лекции и практические занятия со студентами. Методы исследования: анализ лекционного материала, тем практических занятий и лабораторного практикума.

Результаты и их обсуждение. Дисциплина «Общая химия. Биоорганическая химия» состоит из двух разделов: «Общая химия» и «Биоорганическая химия». Первоначально студенты 1 курса медико–профилактического факультета проходят темы раздела «Общая химия», а потом темы раздела «Биоорганическая химия». Каждая тема первого раздела связана как минимум с тремя темами из второго раздела, поэтому студенты постоянно повторяют и применяют ранее полученные знания для решения новых задач. Для решения поставленных задач необходимо определенным образом структурировать процесс обучения, в основе которого лежат основополагающие принципы обучения: принцип развивающего и воспитывающего обучения, принцип доступности и посильности обучения, принцип связи теории с практикой, принцип наглядности обучения, принцип научности обучения, принцип систематичности и последовательности обучения. Принципы тесно взаимосвязаны и едины для всех учебных дисциплин, однако реализация их в каждом конкретном случае имеет свои особенности.

Заключение. Правильно структурированный процесс обучения, в основе которого лежат основополагающие принципы обучения, особым образом реализующиеся в процессе преподавания дисциплины «Общая химия. Биоорганическая химия», позволяет студентам 1 курса медико-профилактического факультета не только сформировать фундаментальные знания по химии, но и подготовиться к профессионально–ориентированной исследовательской работе, которую студенты выполняют на 2 курсе в рамках другой дисциплины, получить практические навыки и умения, которые будут востребованы в будущей профессиональной подготовке.

Полный текст: https://pedpsy.ru/index.php/ped/article/view/211
ИнфоАвторыОбсуждения

Обсуждений пока нет

Будьте первым, кто задаст вопрос или предложит тему для обсуждения этой научной работы.

Начать обсуждение
Логотип "Голос Науки"


Поддержать проект
Спонсор
* не является рекламой
Основное меню

Категории

    Регистрация
    Информация
    Дата публикации: 24 Апр, 2023Кол-во просмотров: 379
    Полный текст: pedpsy.ru
    Для цитирования:

    Наронова Н.А., Тихонова И.Л. ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ У СТУДЕНТОВ 1 КУРСА МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА // Актуальные проблемы педагогики и психологии. Научный рецензируемый электронный журнал (сетовое издание) 16+. – 2023. – Т. 4. – № 4. – С. 19-27. https://pedpsy.ru/index.php/ped/article/view/211

    скопировано
    Актуальные проблемы педагогики и психологии
    Научный журнал

    Закрепленное