Научная публикация

00:00
Голос Науки
Голос Науки
...
Статья в журнале
Дек, 2019

Историко-правовой анализ унификации документального оформления прибытия торговых судов в иностранные порты

Бразовская Я.Е., Желонкин С.С.

PDF
DOI: 10.21202/1993-047X.13.2019.4.1637-1645Полный текст: https://www.rusjel.ru/jour/article/view/116
ИнфоАвторыИнтервью автораОбсуждения

Аннотация

Цель: создание правового механизма унификации правовых норм, регулирующих коммерческую эксплуатацию морского транспорта.Методы: историко-правовой, формально-логический, системный, сравнительно-правовой, статистический. Результаты: актуальность выбранной темы связана с важностью развития частноправовых отношений на морском транспорте и необходимостью понимания неотъемлемости береговой инфраструктуры и транспортно-технологических портовых комплексов для развития коммерческого судоходства. В работе рассмотрена проблема ограничения захода морских судов, выполняющих коммерческие рейсы, в морские порты и обоснована необходимость поиска оптимального механизма документального оформления прибытия торговых судов в иностранные порты. Авторы поставили задачей проанализировать исторические предпосылки развития принципа свободы доступа в морские порты и развития правового режима морских портов. Основу исследования составили международно-правовые, национально-правовые нормы различных государств и судебная практика. Авторами изучена работа Института международного права по унификации международных норм, регулирующих режим судов в иностранных портах, рассмотрены положения Конвенции и статута о международном режиме морских портов, нормы национального права иностранных государств. Сделан вывод о сложившемся обычае доступности для иностранных судов морских торговых портов посредством признания их открытыми. Научная новизна: связана не только с обоснованием права государства как суверена устанавливать общие правила плавания и стоянки судов в морских портах и на подходах к ним, но и с анализом современной ситуации, осложненной санкционной политикой некоторых государств. В настоящей статье авторы пришли к выводу, что оптимальным механизмом для улучшения и оптимизации внешнеэкономических отношений в области морского права может стать унификация правовых норм, регулирующих коммерческую эксплуатацию морского транспорта, в частности при оформлении прибытия торговых судов в морские порты.Практическая значимость: основные положения и выводы статьи могут быть использованы в научной, педагогической и правоприменительной деятельности при изучении вопросов, связанных с коммерческим судоходством.

Цитирование

Для цитирования:

Бразовская Я.Е., Желонкин С.С. Историко-правовой анализ унификации документального оформления прибытия торговых судов в иностранные порты // Russian Journal of Economics and Law. – 2019. – Т. 13. – № 4. – С. 1637-1645. https://doi.org/10.21202/1993-047X.13.2019.4.1637-1645

скопировано
Логотип "Голос Науки"
Поддержать проект
Открытый микрофон
Наука
Подкасты
Спонсор
* не является рекламой
Регистрация
Russian Journal of Economics and Law
Научный журнал