Научная публикация

00:00
Голос Науки
Голос Науки
...
Статья в журнале
Дек, 2019

Историко-правовой анализ унификации документального оформления прибытия торговых судов в иностранные порты

Бразовская Я.Е., Желонкин С.С.

DOI: 10.21202/1993-047X.13.2019.4.1637-1645

Аннотация

Цель: создание правового механизма унификации правовых норм, регулирующих коммерческую эксплуатацию морского транспорта.Методы: историко-правовой, формально-логический, системный, сравнительно-правовой, статистический. Результаты: актуальность выбранной темы связана с важностью развития частноправовых отношений на морском транспорте и необходимостью понимания неотъемлемости береговой инфраструктуры и транспортно-технологических портовых комплексов для развития коммерческого судоходства. В работе рассмотрена проблема ограничения захода морских судов, выполняющих коммерческие рейсы, в морские порты и обоснована необходимость поиска оптимального механизма документального оформления прибытия торговых судов в иностранные порты. Авторы поставили задачей проанализировать исторические предпосылки развития принципа свободы доступа в морские порты и развития правового режима морских портов. Основу исследования составили международно-правовые, национально-правовые нормы различных государств и судебная практика. Авторами изучена работа Института международного права по унификации международных норм, регулирующих режим судов в иностранных портах, рассмотрены положения Конвенции и статута о международном режиме морских портов, нормы национального права иностранных государств. Сделан вывод о сложившемся обычае доступности для иностранных судов морских торговых портов посредством признания их открытыми. Научная новизна: связана не только с обоснованием права государства как суверена устанавливать общие правила плавания и стоянки судов в морских портах и на подходах к ним, но и с анализом современной ситуации, осложненной санкционной политикой некоторых государств. В настоящей статье авторы пришли к выводу, что оптимальным механизмом для улучшения и оптимизации внешнеэкономических отношений в области морского права может стать унификация правовых норм, регулирующих коммерческую эксплуатацию морского транспорта, в частности при оформлении прибытия торговых судов в морские порты.Практическая значимость: основные положения и выводы статьи могут быть использованы в научной, педагогической и правоприменительной деятельности при изучении вопросов, связанных с коммерческим судоходством.

Полный текст: https://www.rusjel.ru/jour/article/view/116
ИнфоАвторыОбсуждения

Авторы

Бразовская Я.Е.

Описание недоступно

Автор еще не стал участником

Желонкин С.С.

Описание недоступно

Автор еще не стал участником

Показаны все результаты
Логотип "Голос Науки"
Библиотека


Поддержать проект
Спонсор
* не является рекламой
Основное меню

Регистрация
Информация
Дата публикации: 30 Дек, 2019Кол-во просмотров: 269
Полный текст: www.rusjel.ru
Для цитирования:

Бразовская Я.Е., Желонкин С.С. Историко-правовой анализ унификации документального оформления прибытия торговых судов в иностранные порты // Russian Journal of Economics and Law. – 2019. – Т. 13. – № 4. – С. 1637-1645. https://doi.org/10.21202/1993-047X.13.2019.4.1637-1645

скопировано
Russian Journal of Economics and Law
Научный журнал

Разделы

Главная
Новости
Блог
Библиотека
Прямая речь
Подкасты