Всем привет! Меня зовут Михаил, команда "Голос Науки". Если у вас есть вопрос или предложение, смело обращайтесь ко мне.
Продвижение своей статьи вне рамок научных библиотек может повлиять на количество потенциальных цитирований?
В Telegram канале АГРАРНАЯ НАУКА издательский дом в разделе "Колонка главного редактора" был опубликован интересный пост о влиянии самоцитирования на потенциальный рост цитирований статей в целом. Редакторы предлагают воспользоваться этим инструментом для увеличения количества цитирований, например для статей с нулевым индексом (цитирования).
В частности, в формате рекомендации редакция журнала предлагает провести работу по изучению своей публикационной активности с целью выявления опубликованных статей с нулевым индексом цитирования, которые можно в формате самоцитирования использовать в последующих публикациях.
Меня заинтересовала такая постановка вопроса, и я решил задать вопрос - высказался на тему продвижения статей в сети в целом, а не только с целью увеличения индекса цитирования как такового.
Я предложил рассмотреть вариант продвижения своей научной в сети Интернет посредством персонального сайта, страницы в соц. сети, на блог-платформах.
Если наука живет в библиотеке, разумно ли считать ее полезной, например, для бизнеса, который не ищет информацию так, как ищет ее ученый.
Ведь в конечном счете, количество цитирований имеет наукометрический смысл и эти показатели важны для ученого с точки зрения оценки его профессиональной компетенции в рамках научного сообщества. Но с точки зрения прикладной задачи, содержание статьи важнее ее статистических достижений.
В век современных технологий, все больше решений для бизнеса, предлагают ИИ анализ больших данных наукоемкой информации, которые в результате дают обзорную выборку с наиболее релевантными по запросу статьями, патентами и т.д. В таком случае, количество цитирований не играет ни малейшей роли, так как система обучается на данных, и никак не учитывает наукометрические показатели.
А если обратиться к сети Интернет, то тут важнейшую роль играют перекрестные ссылки на полезный для пользователя контент. И если ваша статья каким то образом окажется в 10 различных вариантах распространена по сети, поисковые машины с большей вероятностью предложат ее пользователю сети.
Очень редко встречаются примеры активного продвижения своей научной работы со стороны автора (авторов) статьи. Как будто после публикации в журнале, они перекладывают всю ответственность на журнал в рамках продвижения их работы в сети. Редакция делает достаточно для этого: рассылает статью в библиотеки, цифровые сборники и т.д. Но почему сами авторы молчат? Почему не заявить о себе? Не в узком кругу коллег, но воспользоваться всей мощью сети Интернет - распространить свою работу всеми возможными методами и формами (аудио, видео). Может эта работа даст вклад в количество потенциальных цитирований, и приблизит бизнес к результатам их исследований.
В целом, я считаю что наука, в России очень слабо использует механизмы всемирной сети, которые ей доступны. Авторы статей должны чаще задумываться о том, что их работа не только должна набирать цитирования, но и сто потенциальный потребитель, например бизнес хотел бы применить полученные ими результаты в своей деятельности. И для этого не обязательно надеяться только на журнал или на СМИ которые могут опубликовать пресс релиз.
В интернете сейчас бесконечное количество возможностей, инструментов, с помощью которых можно не просто рассказать о сути своей работы, но и даже дополнить ее, что невозможно сделать уже с опубликованным текстом.
Более того, для статей с закрытым типом доступа дополнительная работа по продвижению публикации играет, на мой взгляд, важнейшую роль. Такие статьи не попадают в поле зрения современных систем на базе ИИ, и пользующийся этими системами потребитель просто не получит информацию о результатах исследований, содержащихся в этих статьях.
Поэтому, призываю авторов научных статей больше обращаться к технологиям и механизмам продвижения на различных интернет площадках.
«Голос Науки» как платформа с технической точки зрения разрабатывается так, чтобы не "убивать" SEO-оптимизацию в угоду удобства интерфейса. В этой связи интерфейс платформы может выглядеть сложным и запутанным, но таким образом поисковым системам удобнее индексировать контент, и они с большой работой делают это. В особенности это касается научных публикаций и новостных обзоров.
Статьи, размещенные в научной библиотеке «Голос Науки», попадают в поисковую выдачу и все чаще входят в первую пятерку результатов. Для статей, опубликованных в не самых раскрученных журналах, но размещенных на платформе, поисковые системы отдают предпочтение и ставят их на первые места в поисковой выдаче.
Рассказывайте о своей работе текстом, аудио, видео. Размещайте эту информацию везде, где это возможно, и не забывайте о том, что науку ищут не только в научных библиотеках, но и на всем пространстве необъятного интернет-пространства.
Хорошей вам и продуктивной научной работы.
В лесном королевстве Чимелонг в Цинъюане, провинция Гуандун, детеныш черной кустарниковой обезьяны отпраздновал свой месячный юбилей. Важное достижение Китая в деле защиты и разведения находящихся под угрозой исчезновения видов.
лесное королевство, защита видов, черная кустарниковая обезьянаОбновление карточки эпизода подкаста
Был переработан формат отображения карточки эпизода подкаста. Главным образом изменения коснулись унификации - приведения карточки к единому виду, который позволит ленте обновлений, быть более консистентной.
Шапка
В "шапке" можно найти быструю кнопку для добавления подкаста (не отдельного выпуска) в подписки.
Заголовок вынесен из тела и занимает всю ширину карточки.
Тело, содержание
В теле можно найти мини-превью обложки эпизода, основную информацию об эпизоде и продолжительность.
Так же в теле карточки присутствует кнопка проигрывания эпизода.
Короткое описание, представлено в виде максимум 3-х срок, из полного описания, для ознакомления с которым в полном виде нужно отрыть карточку эпизода подкаста.
Важно! Теперь карточка с полной информацией подкаста, открывается в "выезжающем" блоке, и не переводит состояние приложения на новую страницу. Это удобно - например при пролистывании ленты, так как при закрытии карточки, вы возвращаетесь в ленту на то же место, где и были, без дополнительных операций.
Нижнее меню
Для эпизода подкаста, теперь доступен рейтинг пользователей, который представляет собой сумму голосов за (стрелка вверх) и против (стрелка вниз).
К эпизоду подкаста теперь можно оставлять комментарии, и это здорово. Спрашивайте, делитесь своими впечатлениями, комментируйте.
Эпизод подкаста, как это и было раньше, можно обсудить в блоге, используя эпизод, как "связанный элемент".
Кнопка поделиться, поможет вас сохранить ссылку на эпизод подкаста в буфер обмена (cntr + c), а в мобильном браузере у вас будет возможность поделиться по средствам встроенных механизмов распространения (share optons) на вашем смартфоне.
Закладки. Эпизод подкаста, можно добавить в коллекцию, и например послушать позже, или поделившись коллекцией с коллегами, посоветовать им контент который будет им интересен.
Слушайте подкасты, оставляйте комментарии, делитесь, сохраняйте в коллекции и не забывайте повышать рейтинг понравившимся эпизодам - это увеличивает рейтинг эпизода в поисковой выдаче и в ленте популярного контента.