00:00

Blog posts

TrendingYear
Голос Науки
Голос
...
Link

aloude.ca

Интервью с основателем научной сети для ученых "Голос Науки", у микрофона Михаил Силантьев

https://aloude.ca/speeches/b4218779dcf54de8b3df6cc6100cb215
Михаил Силантьев speaks on the topic "Интервью с основателем научной сети для ученых "Голос Науки"" | Aloude
Голос Науки, Михаил Силантьев, интервью с основателем
3
Fasting

Начало

20.09.2024. Запишем эту дату в календарик как начало деятельности в рамках этой социальной сети. Надеюсь, что здесь будет очень интересно и увлекательно. В ближайших планах как следует заполнить свой профиль. И, конечно, периодически рассказывать о своей педагогической и исследовательской деятельности.


Ну и чтобы было понимание: я преподаватель вуза, преподаю в Институте цифрового образования МГПУ в департаменте информатики, управления и технологий. Веду занятия по различным дисциплинам информатики и образовательной робототехники. Активно интересуют интернетом вещей и в особенности интернетом вещей в образовании.


Являюсь руководителем педагогической магистратуры "Интернет вещей в образовании".


Буду очень рад знакомствам!

Голос Науки, приветствие

С Днем Государственного флага России!

праздник, Россия, день флага
Fasting

Про учебные видеофильмы

На своих занятиях я активно стараюсь использовать видеоролики разного характера. Например, на лекции по программному обеспечению мы смотрим регулярно мультфильм про Винни-Пуха, серию, когда он пошёл в гости к кролику. На этом примере я показываю, что такое идентификация, аутентификация и авторизация.

Но особенно люблю показывать старые советские учебные видеофильмы. Делаю это из двух соображений: во-первых, даже не смотря на солидный возраст этих фильмов, фундаментальные вещи они показывают очень хорошо. А то, что уже стало немножко неактуальным, позволяет прикоснуться к истории. Например, увидеть, как использовалась в своё время перфолента и вообще как она выглядела - многие современные инфороматы не имеют о ней никакого представления.

Во-вторых, на этом примере показываю, насколько хорошим может быть учебный видеоматериал. Сейчас же видеолекции часто сводятся к тому, что записывают говорящую голову преподавателя. В советских же видеофильмах видно, что работал целый коллектив профессионалов: продуманный сценарий, качественный текст и диктор, который грамотно его читает, подобранные видеоматериалы, изображения, схемы. Все это позволяет шире взглянуть на какие-то вещи, которые невозможно порой показать на обычных занятиях. К слову сказать, до сих пор вспоминаю с теплотой свою учительницу физики, которая в 9 - 11-ых наших классах активно показывала видеофильмы по физике и астрономии. Это было очень здорово!

Сейчас такого качества учебных видеоматериалов я не наблюдаю. Может быть, они есть, но в доступе у меня их нет. На мой взгляд, эта сфера - непаханое поле. Тем более что современные цифровые технологии позволяют сделать гораздо больше, чем то, что делали в обычном кино. Было бы очень здорово видеть такие фильмы по информатике, робототехнике, мехатронике. Наверное, педагогам в других областях и по своим направлениям было бы тоже хорошо использовать такие фильмы.

Но пока их нет :( Поэтому спасаемся тем, что есть.

видео, учебные фильмы, видеофильмы, тсо
Fasting

Продвижение своей статьи вне рамок научных библиотек может повлиять на количество потенциальных цитирований?

В Telegram канале АГРАРНАЯ НАУКА издательский дом в разделе "Колонка главного редактора" был опубликован интересный пост о влиянии самоцитирования на потенциальный рост цитирований статей в целом. Редакторы предлагают воспользоваться этим инструментом для увеличения количества цитирований, например для статей с нулевым индексом (цитирования).

В частности, в формате рекомендации редакция журнала предлагает провести работу по изучению своей публикационной активности с целью выявления опубликованных статей с нулевым индексом цитирования, которые можно в формате самоцитирования использовать в последующих публикациях.

Меня заинтересовала такая постановка вопроса, и я решил задать вопрос - высказался на тему продвижения статей в сети в целом, а не только с целью увеличения индекса цитирования как такового.

Я предложил рассмотреть вариант продвижения своей научной в сети Интернет посредством персонального сайта, страницы в соц. сети, на блог-платформах.

Если наука живет в библиотеке, разумно ли считать ее полезной, например, для бизнеса, который не ищет информацию так, как ищет ее ученый.

Ведь в конечном счете, количество цитирований имеет наукометрический смысл и эти показатели важны для ученого с точки зрения оценки его профессиональной компетенции в рамках научного сообщества. Но с точки зрения прикладной задачи, содержание статьи важнее ее статистических достижений.

В век современных технологий, все больше решений для бизнеса, предлагают ИИ анализ больших данных наукоемкой информации, которые в результате дают обзорную выборку с наиболее релевантными по запросу статьями, патентами и т.д. В таком случае, количество цитирований не играет ни малейшей роли, так как система обучается на данных, и никак не учитывает наукометрические показатели.

А если обратиться к сети Интернет, то тут важнейшую роль играют перекрестные ссылки на полезный для пользователя контент. И если ваша статья каким то образом окажется в 10 различных вариантах распространена по сети, поисковые машины с большей вероятностью предложат ее пользователю сети.

Очень редко встречаются примеры активного продвижения своей научной работы со стороны автора (авторов) статьи. Как будто после публикации в журнале, они перекладывают всю ответственность на журнал в рамках продвижения их работы в сети. Редакция делает достаточно для этого: рассылает статью в библиотеки, цифровые сборники и т.д. Но почему сами авторы молчат? Почему не заявить о себе? Не в узком кругу коллег, но воспользоваться всей мощью сети Интернет - распространить свою работу всеми возможными методами и формами (аудио, видео). Может эта работа даст вклад в количество потенциальных цитирований, и приблизит бизнес к результатам их исследований.

В целом, я считаю что наука, в России очень слабо использует механизмы всемирной сети, которые ей доступны. Авторы статей должны чаще задумываться о том, что их работа не только должна набирать цитирования, но и сто потенциальный потребитель, например бизнес хотел бы применить полученные ими результаты в своей деятельности. И для этого не обязательно надеяться только на журнал или на СМИ которые могут опубликовать пресс релиз.

В интернете сейчас бесконечное количество возможностей, инструментов, с помощью которых можно не просто рассказать о сути своей работы, но и даже дополнить ее, что невозможно сделать уже с опубликованным текстом.

Более того, для статей с закрытым типом доступа дополнительная работа по продвижению публикации играет, на мой взгляд, важнейшую роль. Такие статьи не попадают в поле зрения современных систем на базе ИИ, и пользующийся этими системами потребитель просто не получит информацию о результатах исследований, содержащихся в этих статьях.

Поэтому, призываю авторов научных статей больше обращаться к технологиям и механизмам продвижения на различных интернет площадках.

«Голос Науки» как платформа с технической точки зрения разрабатывается так, чтобы не "убивать" SEO-оптимизацию в угоду удобства интерфейса. В этой связи интерфейс платформы может выглядеть сложным и запутанным, но таким образом поисковым системам удобнее индексировать контент, и они с большой работой делают это. В особенности это касается научных публикаций и новостных обзоров.

Статьи, размещенные в научной библиотеке «Голос Науки», попадают в поисковую выдачу и все чаще входят в первую пятерку результатов. Для статей, опубликованных в не самых раскрученных журналах, но размещенных на платформе, поисковые системы отдают предпочтение и ставят их на первые места в поисковой выдаче.

Рассказывайте о своей работе текстом, аудио, видео. Размещайте эту информацию везде, где это возможно, и не забывайте о том, что науку ищут не только в научных библиотеках, но и на всем пространстве необъятного интернет-пространства.

Хорошей вам и продуктивной научной работы.

самоцитирование, продвижение статьи, ликбез
Fasting

Изучаем пневмоавтоматику

Сегодня с нашими студентами изучаем пневмоавтоматику. Моя любимая часть занятий по дисциплине "Основы мехатроники и робототехники", касающаяся пневмоприводов.

Задача студентов заключалась в том, чтобы на учебном наборе собрать по схеме элемент автоматизированной конвейерной линии. Например, который будет ставить печать на детальки. Для этого шток цилиндра должен автоматически выдвигаться и задвигаться.

Студенты успешно справились с этой задачей. И, как кажется мне, им это ещё и понравилось. Потому что сделали, а оно - работает!

обучение, пневмоавтоматика, образовательная робототехника

[БАГ] Лишний знак в номере выпуска

В выпусках журнала (архиве) в номере выпуска лишний знак "$".

лишний знак

В лесном королевстве Чимелонг в Цинъюане, провинция Гуандун, детеныш черной кустарниковой обезьяны отпраздновал свой месячный юбилей. Важное достижение Китая в деле защиты и разведения находящихся под угрозой исчезновения видов.

лесное королевство, защита видов, черная кустарниковая обезьяна

Обновление карточки эпизода подкаста

Был переработан формат отображения карточки эпизода подкаста. Главным образом изменения коснулись унификации - приведения карточки к единому виду, который позволит ленте обновлений, быть более консистентной.

Шапка

В "шапке" можно найти быструю кнопку для добавления подкаста (не отдельного выпуска) в подписки.

Заголовок вынесен из тела и занимает всю ширину карточки.

Тело, содержание

В теле можно найти мини-превью обложки эпизода, основную информацию об эпизоде и продолжительность.

Так же в теле карточки присутствует кнопка проигрывания эпизода.

Короткое описание, представлено в виде максимум 3-х срок, из полного описания, для ознакомления с которым в полном виде нужно отрыть карточку эпизода подкаста.

Важно! Теперь карточка с полной информацией подкаста, открывается в "выезжающем" блоке, и не переводит состояние приложения на новую страницу. Это удобно - например при пролистывании ленты, так как при закрытии карточки, вы возвращаетесь в ленту на то же место, где и были, без дополнительных операций.

Нижнее меню

Для эпизода подкаста, теперь доступен рейтинг пользователей, который представляет собой сумму голосов за (стрелка вверх) и против (стрелка вниз).

К эпизоду подкаста теперь можно оставлять комментарии, и это здорово. Спрашивайте, делитесь своими впечатлениями, комментируйте.

Эпизод подкаста, как это и было раньше, можно обсудить в блоге, используя эпизод, как "связанный элемент".

Кнопка поделиться, поможет вас сохранить ссылку на эпизод подкаста в буфер обмена (cntr + c), а в мобильном браузере у вас будет возможность поделиться по средствам встроенных механизмов распространения (share optons) на вашем смартфоне.

Закладки. Эпизод подкаста, можно добавить в коллекцию, и например послушать позже, или поделившись коллекцией с коллегами, посоветовать им контент который будет им интересен.

Слушайте подкасты, оставляйте комментарии, делитесь, сохраняйте в коллекции и не забывайте повышать рейтинг понравившимся эпизодам - это увеличивает рейтинг эпизода в поисковой выдаче и в ленте популярного контента.

Голос Науки, обновления, подкасты
Golos Nauki Logo


Support Project
Sponsor
* is not an advertisement
Main menu

Categories

    Sign Up
    BlogSection on the portal
    Blog statistics
    Communities: 74Blog posts: 1377Blog tags: 2924Blog authors: 9Answers and commentaries: 1381
    Create a communityStart a discussion

    Pinned