Blog posts
Итоги 2023-2024 учебного года
1. Учебная работа
В должности доцента кафедры Архитектуры НГУАДИ провела занятия по курсу:
Компьютерное проектирование (2 курс), Проектирование базовый уровень (3 курс), Образовательный модуль Future Skills (3 курс).
Вела курс по 2д-графика для учеников 7 уровня в Научно-образовательном центре НГУАДИ).
Участие в смотрах-конкурсах в качестве руководителя:
- НОПРИЗ, 2023-2024 гг.
Номинация: Лучший проект дорожно-транспортной и коммунальной инфраструктуры, а также объектов промышленного и сельскохозяйственного назначения: одно II место и одно III место
Номинация: Лучший проект общественных зданий и сооружений, включая объекты спорта и здравоохранения: один проект - I место и четыре проекта - II место.
- Архдебют, 2023-2024 гг.
Номинация Архитектура: три проекта - II место и два проекта- III место.
Номинация Дизайн среды: один проект - I место, семь проектов - II место и два проекта - III место.
- Дни науки 2023. Смотр-конкурс студенческих работ.
Один проект - Диплом первой степени.
- Открытый городской конкурс цифровой графики Диджитал Арт, 2024 г.
- Возрастная категория 12-14 лет, номинация растровая графика, тема город будущего - лауреат III степени.
- Возрастная категория 12-14 лет, номинация растровая графика, тема загадочный подводный мир - лауреат II степени.
- Возрастная категория 12-14 лет, номинация растровая графика, тема образы сказочных персонажей: один лауреат I степени; два лауреата II степени и семь лауреатов III степени.
2. Методическая работа
Разработка программы ИДО «Проектирование коттеджей в программе Renga»; Методические указания «Проектирование коттеджей в программе Renga» - прошли 1 редакцию; Корректировка образовательных программ "Компьютерное проектирование" (2 курс), "Проектирование базовый уровень" (3 курс), "Образовательный модуль Future Skills" (3 курс).
3. Научная работа
Размещение тезисов доклада «Актуальные связки программного обеспечения 2024 в архитектуре и дизайне», в сборник материалов конференции "Развитие креативных индустрий в современном мире", (РИНЦ, DOI), - в печати;
Участие в конференции "Развитие креативных индустрий в современном мире" с докладом на тему «Актуальные связки программного обеспечения 2024 в архитектуре и дизайне».
4. Общественная деятельность
- Проведение лекций и мастер-классов в Образовательном центре «Сириус» в рамках профильной образовательной программы «Дизайн. Интерьерное и средовое проектирование» 12-24 июля 2023 и 11-23 декабря 2023 г.
- Разработка и координация Сибирской межрегиональной олимпиады школьников «Архитектурно-дизайнерское творчество».
- Разработка и координация Национальной технологической олимпиады (НТО), по профилю «Цифровые технологии в архитектуре».
- Участие в бизнес-конференции для дизайнеров, KREACOLLAB, в рамках Sibbild 2024, совместно с Ю.И. Тарасовой, доклад на тему «Актуальное ПО 2024 года в интерьере».
- Куратор хакатона «Цифровые технологии в архитектуре» в рамках работы НГУАДИ на «Сибирской строительной неделе».
Начало
20.09.2024. Запишем эту дату в календарик как начало деятельности в рамках этой социальной сети. Надеюсь, что здесь будет очень интересно и увлекательно. В ближайших планах как следует заполнить свой профиль. И, конечно, периодически рассказывать о своей педагогической и исследовательской деятельности.
Ну и чтобы было понимание: я преподаватель вуза, преподаю в Институте цифрового образования МГПУ в департаменте информатики, управления и технологий. Веду занятия по различным дисциплинам информатики и образовательной робототехники. Активно интересуют интернетом вещей и в особенности интернетом вещей в образовании.
Являюсь руководителем педагогической магистратуры "Интернет вещей в образовании".
Буду очень рад знакомствам!
Издание коллективных монографий - сентябрь 2024 года
Уважаемые коллеги, приглашаем вас принять участие в подготовке и написании коллективных монографий.
🏆 Научное издательство «ЗЕБРА» ведет набор материалов в пять монографий:
▪️Инновации в отечественном и зарубежном образовании.
▪️Модернизация высшего образования в Российской Федерации.
▪️Искусственный интеллект в образовании: варианты применения.
▪️Феномен агрессии в системе ценностей современного общества.
▪️Социальная работа в России: проблемы и их решения.
🗓 Сроки приема материалов по 15 сентября 2024 г.
Монографии будут изданы до 15 октября 2024 г.
👉 Подробности в телеграмм-канале - https://t.me/dariknigiru/2115
Изучаем пневмоавтоматику
Сегодня с нашими студентами изучаем пневмоавтоматику. Моя любимая часть занятий по дисциплине "Основы мехатроники и робототехники", касающаяся пневмоприводов.
Задача студентов заключалась в том, чтобы на учебном наборе собрать по схеме элемент автоматизированной конвейерной линии. Например, который будет ставить печать на детальки. Для этого шток цилиндра должен автоматически выдвигаться и задвигаться.
Студенты успешно справились с этой задачей. И, как кажется мне, им это ещё и понравилось. Потому что сделали, а оно - работает!
Порядок отображения авторов статьи
При изменении порядка авторов статьи (большое трех) наблюдается дубликация перемещаемых авторов и, в конечном счете, зависание страницы.
Про учебные видеофильмы
На своих занятиях я активно стараюсь использовать видеоролики разного характера. Например, на лекции по программному обеспечению мы смотрим регулярно мультфильм про Винни-Пуха, серию, когда он пошёл в гости к кролику. На этом примере я показываю, что такое идентификация, аутентификация и авторизация.
Но особенно люблю показывать старые советские учебные видеофильмы. Делаю это из двух соображений: во-первых, даже не смотря на солидный возраст этих фильмов, фундаментальные вещи они показывают очень хорошо. А то, что уже стало немножко неактуальным, позволяет прикоснуться к истории. Например, увидеть, как использовалась в своё время перфолента и вообще как она выглядела - многие современные инфороматы не имеют о ней никакого представления.
Во-вторых, на этом примере показываю, насколько хорошим может быть учебный видеоматериал. Сейчас же видеолекции часто сводятся к тому, что записывают говорящую голову преподавателя. В советских же видеофильмах видно, что работал целый коллектив профессионалов: продуманный сценарий, качественный текст и диктор, который грамотно его читает, подобранные видеоматериалы, изображения, схемы. Все это позволяет шире взглянуть на какие-то вещи, которые невозможно порой показать на обычных занятиях. К слову сказать, до сих пор вспоминаю с теплотой свою учительницу физики, которая в 9 - 11-ых наших классах активно показывала видеофильмы по физике и астрономии. Это было очень здорово!
Сейчас такого качества учебных видеоматериалов я не наблюдаю. Может быть, они есть, но в доступе у меня их нет. На мой взгляд, эта сфера - непаханое поле. Тем более что современные цифровые технологии позволяют сделать гораздо больше, чем то, что делали в обычном кино. Было бы очень здорово видеть такие фильмы по информатике, робототехнике, мехатронике. Наверное, педагогам в других областях и по своим направлениям было бы тоже хорошо использовать такие фильмы.
Но пока их нет :( Поэтому спасаемся тем, что есть.