Семейное положение пациента в формировании его отношения к организации медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях
Abstract
Введение. Семейное положение пациента является важным фактором, влияющим на его поведение, отношение к здоровью и системе здравоохранения. Семейные отношения могут положительно или отрицательно сказаться на уровне самооценки, общей психологической устойчивости и готовности к лечению. Например, многие люди, находящиеся в стабильных отношениях, более склонны следить за своим здоровьем, посещать врачей регулярно и получать необходимую медицинскую помощь. Однако также существуют негативные аспекты семейного положения, которые могут сказаться на отношении пациента к системе здравоохранения. Например, некоторые пациенты могут испытывать страх и смущение при обращении за медицинской помощью без своего супруга или партнера. Бывают и случаи, когда нежелание пациента обращаться к врачам связано с тем, что он не желает финансовой или эмоциональной помощи со стороны своей семьи, а предпочитает справляться со своими проблемами самостоятельно. Таким образом, семейное положение является важным фактором, который необходимо учитывать при анализе отношения пациентов к системе здравоохранения. Изучение этой проблемы может помочь медицинским учреждениям разработать более эффективные стратегии обслуживания и повышения уровня удовлетворённости пациентов медицинской помощью.
Материалы и методы. Первичные данные для проведения анализа были получены путём анкетирования 495 пациентов медицинских организаций г. Москвы. Сформированы две группы сравнения: основная группа (наличие брачных отношений) - 292 человека, контрольная (отсутствие брачных отношений) - 203 человека. С учётом непараметрического распределения первичных данных, для сравнения групп использовали критерий достоверности различий χ2, для определения зависимости использовали коэффициент ассоциации Ка.
Результаты. По результатам анализа, с учётом данных литературы, получены данные о различных подходах к оценке системы управления медицинской помощью у пациентов в зависимости от семейного статуса.
Выводы. Семейные пациенты более критичны к организации деятельности отдельных подразделений поликлиники, но их критика не приводит к значительному снижению общей оценки медицинской организации. Одинокие же пациенты меньше высказывают конкретные претензии, но снижают общую оценку деятельности медицинской организации.
Authors
Description is not available
The author has not yet become a participant
Description is not available
The author has not yet become a participant
Description is not available
The author has not yet become a participant
Description is not available
The author has not yet become a participant