Медицинские проблемы трудностей в обучении школьников
Аннотация
Введение. Трудности в обучении среди школьников являются важным вопросом как образования, так и здравоохранения. Как правило, понимание данной проблемы у разных специалистов (врачей, педагогов, психологов) различается. Несмотря на то, что медицинский взгляд на данные нарушения отражён в Международной классификации болезней 10-го пересмотра в разделе «Специфические расстройства развития учебных навыков» (F81), они зачастую остаются вне поля внимания педиатрической службы.
Цель работы. Рассмотреть педиатрическую составляющую трудностей в обучении школьников и предложить методические подходы к её возможному решению усилиями педиатра.
Материалы и методы. Всего проанализировано 360 источников литературы, опубликованных с 2006 по 2024 г., индексированных в РИНЦ, PubMed, Scopus. Для статьи использовано 30 источников.
Результаты и обсуждение. В обзоре изложены современные представления о трудностях в обучении школьников и медико-биологических причинах их формирования. Показано, что основными причинами трудностей в обучении являются наследственные полиморфизмы различных генов, ответственных за развитие и функционирование организма, которые проявляют свою изменённую функцию на фоне социальных и биологических факторов риска. Отражена роль разных специалистов в лечении и коррекции данных нарушений. Показано, что известные в настоящее время методы лечения являются симптоматическими и малоэффективны.
Вывод. Для эффективного лечения необходимо выяснять причину формирования нарушений, ассоциированных с трудностями в обучении школьников. Важную роль в их диагностике должен играть врач-педиатр, который имеет возможность наблюдать за ростом и развитием ребёнка с момента его рождения.
К сожалению этот список сейчас пуст. Пожалуйста, попробуйте обновить страницу или вернитесь сюда позже.