Научная публикация

00:00
Голос Науки
Голос Науки
...
Статья в журнале
Май, 2025

PROBLEMS IN ADOPTING AI TOOLS BY UNIVERSITY TUTORS AND SOLUTIONS

Елсакова Р.З., Маркусь А.М.

Аннотация

Аннотация. В статье рассматриваются проблемы освоения преподавателями вуза инструментов ИИ и предлагаются способы их решения. На основе анализа обратной связи от участников онлайн программы повышения квалификации в Южно-Уральском государственном университете выделены ключевые трудности, включающие технические сложности, психологические и эмоциональные барьеры, временные ограничения, недостаток долгосрочной поддержки и сложности практического применения ИИ-инструментов. Для преодоления этих проблем предложен ряд мер организационного, методического, мотивационного и поддерживающего характера.

Актуальность. Необходимость развития цифровой ИИ компетенции научно-педагогических работников связана с интеграцией ИИ технологий в образовательный процесс. Современные ИИ-инструменты способны повысить эффективность обучения, облегчить выполнение рутинных задач и персонализировать образовательный опыт студентов. Однако в процессе освоения ИИ технологий преподаватели сталкиваются с различными барьерами и нехваткой методических рекомендаций по их преодолению. Своевременное выявление таких проблем, а также идентификация способов их решения является актуальной задачей, которая позволит преподавателям успешно адаптироваться к новым вызовам.

Проблема, цель, задачи. Современные преподаватели сталкиваются с трудностями в освоении ИИ, обусловленные различными причинами. В результате в образовательном процессе не используется весь потенциал ИИ для улучшения его качества. В этой связи целесообразно идентифицировать спектр данных проблем и определить способы их решения. Задачи заключаются в разработке и анализе анкеты обратной связи слушателей программы повышения квалификации "Подготовка образовательного контента с помощью нейросетей" (Южно-Уральский государственный университет), обобщении трудностей и разработке рекомендации по их преодолению.

Материалы и методы исследования. В исследовании были применены теоретические и эмпирические методы: анализ литературы и интернет-источников, анализ документации, обобщение, синтез, систематизация; анкетирование, изучение продуктов деятельности.

Результаты и их обсуждение. Были выявлены сложности у преподавателей Южно-Уральского государственного университета (N=505), отражающие технические трудности, психологические и эмоциональные барьеры, ограничения временного характера, отсутствие долгосрочной поддержки и затруднения практического использования ИИ-инструментов. Предложены меры организационного, методического, мотивационного и поддерживающего характера. Полученные данные свидетельствуют о необходимости комплексного подхода к повышению квалификации преподавателей вуза в области ИИ с учетом возможных барьеров.

Выводы и заключение. Проблемы освоения преподавателями вуза ИИ технологий включают сложности как технического, так и психологического характера. Для их решения необходимо осуществлять комплекс мер организационного, методического, мотивационного и поддерживающего характера. Особую роль в преодолении барьеров преподавателей играет своевременная обратная связь по курсу и редизайн программы в соответствии с запросами слушателей.

Полный текст: https://pedpsy.ru/index.php/ped/article/view/489
ИнфоАвторыОбсуждения

Рекомендуем изучить

Логотип "Голос Науки"


Поддержать проект
Спонсор
* не является рекламой
Основное меню

Категории

    Регистрация
    Информация
    Дата публикации: 24 Май, 2025Кол-во просмотров: 21
    Полный текст: pedpsy.ru
    Для цитирования:

    Елсакова Р.З., Маркусь А.М. PROBLEMS IN ADOPTING AI TOOLS BY UNIVERSITY TUTORS AND SOLUTIONS // Актуальные проблемы педагогики и психологии. Научный рецензируемый электронный журнал (сетовое издание) 16+. – 2025. – Т. 6. – № 5. – С. 30-36. https://pedpsy.ru/index.php/ped/article/view/489

    скопировано
    Актуальные проблемы педагогики и психологии
    Научный журнал

    Закрепленное