Научная публикация

00:00
Голос Науки
Голос Науки
...
Статья в журнале
Май, 2025

PROBLEMS IN ADOPTING AI TOOLS BY UNIVERSITY TUTORS AND SOLUTIONS

Елсакова Р.З., Маркусь А.М.

Аннотация

Аннотация. В статье рассматриваются проблемы освоения преподавателями вуза инструментов ИИ и предлагаются способы их решения. На основе анализа обратной связи от участников онлайн программы повышения квалификации в Южно-Уральском государственном университете выделены ключевые трудности, включающие технические сложности, психологические и эмоциональные барьеры, временные ограничения, недостаток долгосрочной поддержки и сложности практического применения ИИ-инструментов. Для преодоления этих проблем предложен ряд мер организационного, методического, мотивационного и поддерживающего характера.

Актуальность. Необходимость развития цифровой ИИ компетенции научно-педагогических работников связана с интеграцией ИИ технологий в образовательный процесс. Современные ИИ-инструменты способны повысить эффективность обучения, облегчить выполнение рутинных задач и персонализировать образовательный опыт студентов. Однако в процессе освоения ИИ технологий преподаватели сталкиваются с различными барьерами и нехваткой методических рекомендаций по их преодолению. Своевременное выявление таких проблем, а также идентификация способов их решения является актуальной задачей, которая позволит преподавателям успешно адаптироваться к новым вызовам.

Проблема, цель, задачи. Современные преподаватели сталкиваются с трудностями в освоении ИИ, обусловленные различными причинами. В результате в образовательном процессе не используется весь потенциал ИИ для улучшения его качества. В этой связи целесообразно идентифицировать спектр данных проблем и определить способы их решения. Задачи заключаются в разработке и анализе анкеты обратной связи слушателей программы повышения квалификации "Подготовка образовательного контента с помощью нейросетей" (Южно-Уральский государственный университет), обобщении трудностей и разработке рекомендации по их преодолению.

Материалы и методы исследования. В исследовании были применены теоретические и эмпирические методы: анализ литературы и интернет-источников, анализ документации, обобщение, синтез, систематизация; анкетирование, изучение продуктов деятельности.

Результаты и их обсуждение. Были выявлены сложности у преподавателей Южно-Уральского государственного университета (N=505), отражающие технические трудности, психологические и эмоциональные барьеры, ограничения временного характера, отсутствие долгосрочной поддержки и затруднения практического использования ИИ-инструментов. Предложены меры организационного, методического, мотивационного и поддерживающего характера. Полученные данные свидетельствуют о необходимости комплексного подхода к повышению квалификации преподавателей вуза в области ИИ с учетом возможных барьеров.

Выводы и заключение. Проблемы освоения преподавателями вуза ИИ технологий включают сложности как технического, так и психологического характера. Для их решения необходимо осуществлять комплекс мер организационного, методического, мотивационного и поддерживающего характера. Особую роль в преодолении барьеров преподавателей играет своевременная обратная связь по курсу и редизайн программы в соответствии с запросами слушателей.

Полный текст: https://pedpsy.ru/index.php/ped/article/view/489
ИнфоАвторыОбсуждения

Авторы

Елсакова Р.З.

Описание недоступно

Автор еще не стал участником

Маркусь А.М.

Описание недоступно

Автор еще не стал участником

Показаны все результаты
Логотип "Голос Науки"
Главная
Быстрый доступ
Поддержать проект
Спонсор
* не является рекламой
Категории
    Регистрация
    Информация
    Дата публикации: 24 Май, 2025Кол-во просмотров: 246
    Полный текст: pedpsy.ru
    Для цитирования:

    Елсакова Р.З., Маркусь А.М. PROBLEMS IN ADOPTING AI TOOLS BY UNIVERSITY TUTORS AND SOLUTIONS // Актуальные проблемы педагогики и психологии. Научный рецензируемый электронный журнал (сетовое издание) 16+. – 2025. – Т. 6. – № 5. – С. 30-36. https://pedpsy.ru/index.php/ped/article/view/489

    скопировано
    Актуальные проблемы педагогики и психологии
    Научный журнал