Музыкальная импровизация в практике обучения студентов высшего звена
Аннотация
Аннотация. Данная работа является анализом результатов исследования исполнительской деятельности студентов направлений подготовки «Музыкальное искусство» и «Вокальное искусство» в период 2022/2023 учебного года. Для улучшения образовательного процесса и связанных с ним показателей трудоустройства возникает потребность в изучении эффективных элементов образования высшей школы. Существует также потребность в анализе текущих моментов организации сценической и внеучебной практики студентов, особенностей восприятия молодыми исполнителями своей работы на примере конкретного учебного заведения.
Актуальность. За время пяти лет прогрессирующего роста влияния музыки на популярную культуру [1, c. 62] и на образование стала очевидной роль самостоятельности молодых музыкантов в продвижении нравственных ценностей и идей посредством пения и игры, посредством техники в рамках определённо окрашенной ими творческой интерпретации.
Проблема, цель, задачи. Проблема: отсутствие оценки частоты использования студентами практики осознанной интерпретации для улучшения образовательного процесса. Цель: описать наблюдения за практикой студентов в интерпретации и импровизации для оценки значимости подобной внеучебной деятельности. Задачи: Обозначить этапы исследования, провести наблюдение, провести опросы студентов и их кураторов, подсчитать количественные и качественные результаты исследования в связи с влиянием на образовательный процесс, зафиксировать исследование в статье.
Материалы и методы исследования. Исследование подготавливалось на основе анализа приведённых статей, анализа успеваемости учащихся целевой группы в форме опроса, фиксации наблюдений преподавателей за студентами во время индивидуальных занятий и внеучебной практики игры, пения на базе кафедры.
Результаты и их обсуждение: По итогам обсуждения с преподавателями-кураторами в материалы об исследовании были добавлены более точные данные о его этапах.
Выводы и заключения: из 37 опрошенных студентов (100%) 24 (64,8%) в своей индивидуальной практике осознанно импровизируют, что ускоряет образовательный процесс.