Сказкотерапия, как средство коррекции эмоциональных нарушений у младших школьников с задержкой психического развития
Аннотация
Аннотация: Проблемы с эмоциональной сферой у детей с задержкой психического развития могут возникнуть из-за отсутствия ежедневного общения внутри семьи и социума. Все аспекты эмоциональной сферы личности у младших школьников с задержкой психического развития формируются медленно и с большими отклонениями. Для детей характерны выраженная задержка в развитии эмоций, недифференцированные и нестабильные чувства, ограничивающие диапазон переживаний, крайние проявления радости, печали и веселья. В психологии развитию эмоциональной сферы уделяется достаточно много внимания. Аспекты развития эмоциональных нарушений в случае задержки психического развития необходимо изучать не только потому, что они тесно связаны со всеми аспектами личностного развития, но и потому, что они являются неотъемлемой и относительно независимой частью коммуникативного поведения. Многие проблемы в коммуникативных процессах детей возникают из-за значительных трудностей в эмоциональной сфере. Актуальность проблемы коррекции эмоциональных нарушений у младших школьников с задержкой психического развития определена тем значением, каким обладает эмоциональная сфера в психическом развитии школьников, и их готовности к взаимодействию с окружающими. Многочисленные исследования отечественных ученых, такими авторами, как А. Н. Гвоздев, Н. И. Жинкин, Г. А. Каше, P. E. Левина, О. В. Филичева, посвящены подробному изучению и анализу проблемы формирования у детей эмоциональной сферы младших школьников и подтверждают ее. Сказкотерапия – это практика, которая использует интеграцию личности с целью стимулирования творческого потенциала, повышения осведомленности и улучшения отношений с внешним миром. К сказкам в своих работах как отечественные, так и зарубежные психологи: Э. Фромм, Э. Берн, Э. Гарднер, Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, И. В. Вачков и другие. В статье дано определение сказкотерапии как метод психологической коррекции. Рассмотрены основные особенности сказкотерапии, коррекционные возможности данного метода и основные функции: понимание и выражение эмоций, развитие взаимопонимания, развитие социальных навыков, повышение уверенности в себе. Изучены процессы терапии, они начинается с первичной оценки, в ходе которой специалист оценивает эмоциональное и психологическое благополучие участника. Также поставлены цели и задачи терапии, установившиеся в сотрудничестве между специалистом и участниками. Проанализирована эффективность сказкотерапии в коррекции эмоциональных нарушений детей с задержкой психического развития. Изучены основные этапы проведения сказкотерапии. Особое внимание уделялось проведению исследования влияния сказкотерапии на эмоциональное состояние младших школьников, проанализированы данные полученные в ходе наблюдения, производился с помощью тестов для сравнения эффективности, использовалась Шкала оценки эмоциональных расстройств (EDAS) для оценки эмоциональных расстройств.
Обсуждений пока нет
Будьте первым, кто задаст вопрос или предложит тему для обсуждения этой научной работы.