00:00

Бизнес

В категорию
EverythingBlogНовостиSciencePodcasts
Наука в Китае
Михаил
...
Fasting

Почему высшему образованию в Китае неизбежно грозит деградация

Перевод оригинальной статьи на китайском языке

Авторы статьи:

Жанг Ранхун (张端鸿) - Директор Центра исследований образовательной политики Университета Жанг Ранхун

Лю Хунфу (刘虹复) - Заместитель исследователя Института развития Лю Хунфу Фуданьского университета

С 2010 года наша страна (Китай) уделяет большое внимание руководству развитием и специализацией вузов, чтобы избежать их унификации. Государственные и региональные органы управления образованием исследуют и продвигают оценку разнообразия вузов. Однако за последние 15 лет развитие специализации вузов остаётся сложной задачей, и тенденция к унификации вузов продолжает вызывать озабоченность. Стремление к комплексности, исследовательскому подходу и получению более высоких степеней остаётся внутренним стимулом, который трудно сдержать.

В процессе развития наши вузы стремятся к «совершенствованию» и «расширению», но не придерживаются развития своих особенностей. Это явление имеет множество причин.

В первую очередь, в Китае финансовые средства на высшее образование, научные исследования и качественное кадровое обеспечение обычно направляются в исследовательские университеты и учреждения, присуждающие докторские степени. Многие вузы, чтобы получить больше ресурсов и повысить конкурентоспособность, естественно, стремятся получить больше полномочий по присуждению учёных степеней и достичь более высоких уровней присуждения степеней.

Кроме того, количество и уровень присуждаемых степеней часто тесно связаны с его общественным авторитетом и признанием со стороны студентов и родителей. Присуждение докторских степеней обычно считается символом большого научного авторитета, поэтому университеты стремятся использовать это как конкурентное преимущество, чтобы повысить свой престиж и привлечь талантливых студентов.

Наконец, развитие и процветание вузов тесно связано с интересами местных властей, руководства вузов и различных сторон, поэтому между ними существует негласный договор о взаимной выгоде.

В мире существует много практик развития высшего образования на уровне государства. Например, классификация и специализация вузов – это практики, которые, вероятно, легче реализовать в Китае. Во многих вузах, получивших статус национальных, научные исследования отходят на второстепенный план. Внимание в этих учебных заведениях сконцентрировано на качестве образования и подготовке специалистов с лучшей базой знаний, навыками и практическими умениями.

Кроме того, многие вузы, ориентированные на прикладные специальности, стремятся дать студентам навыки и знания, которые они смогут сразу применить на работе, а также обеспечить эффективное взаимодействие между отраслями. Процесс обучения студентов и выбор их будущей профессии характеризуются высоким уровнем интеграции образования и производства.

Некоторые гуманитарные вузы известны тем, что предлагают обучение в небольших группах, индивидуальное развитие и высокое качество образования, считая эти особенности своими основными преимуществами. Чтобы сохранить свою уникальность и конкурентоспособность, эти учебные заведения обычно не участвуют в конкуренции за право присуждения более высоких учёных степеней. В этих вузах отказ от «повышения статуса» рассматривается как стратегический выбор, позволяющий сосредоточиться на развитии сравнительных преимуществ в конкретных областях и избежать давления научных исследований.

Разнообразие высшего образования является его ключевой характеристикой в связи с расширением доступа к образовательным ресурсам в нашу, технологическую эпоху. Развитие классификации и особенностей высшего образования становится внутренней потребностью. Во многих провинциях уже созданы оценки высших учебных заведений, и «чемпионат» превратился во множество «чемпионатов», а «чемпион» - во множество «чемпионов». Однако, даже такая позитивная тенденция рассредоточения внимания и возможностей среди высших учебных заведений Китая, не может противостоять доминирующему влиянию уровня аккредитации и исследовательского статуса. Целенаправленное размещение вузов «по местам» и их индивидуальное развитие, может привести к новым формам несправедливости.

В международной системе классификации вузов основными факторами, определяющими классификацию вузов, являются присвоенные им учёные степени. Степени бакалавра, магистра и доктора наук являются основными факторами в классификации вузов.

Однако для полноценного развития и реализации особенностей каждого вуза важно не то, как именно он классифицируется, а то, могут ли вузы разных типов иметь разнообразие. При этом уровень дохода и перспективы карьерного роста для каждого специалиста в отдельности должны иметь независимый характер без прямой корреляции с вузом, который они окончили.

Вузы прикладного типа в основном обслуживают местное сообщество и местную экономику, вокруг которых тесно строится подготовка кадров. Основная миссия этих вузов — предоставление студентам прикладного технического и профессионального образования, напрямую связанного с рынком труда. Успех этих вузов зависит от их способности эффективно готовить выпускников, соответствующих требованиям местного рынка труда. Они часто тесно сотрудничают с местными предприятиями, отраслевыми ассоциациями и сообществами, разрабатывая и предоставляя курсы и программы обучения, соответствующие местным экономическим и социальным потребностям. Вузы получают дополнительную поддержку в виде ресурсов и финансирования благодаря глубокому сотрудничеству с отраслями и предприятиями.

Для того чтобы стать исследовательским университетом, требуются значительные ресурсы, такие как научное оборудование, лаборатории, финансирование исследований и высококвалифицированные кадры. Для большинства прикладных вузов такой переход требует не только больших финансовых вложений, но и длительного периода накопления академического опыта и интеграции ресурсов. Многие прикладные вузы не располагают достаточными ресурсами и возможностями для поддержки такого масштабного перехода. Кроме того, после принятия решения о переходе прикладные вузы потеряют государственную поддержку и общественную поддержку, связанную с предоставлением прикладных степеней. Поэтому у прикладных вузов нет мотивации отклоняться от своей рыночной ниши и стремиться к статусу исследовательского университета.

Развитие многообразия и инклюзивности в системе высшего образования стало важной задачей в Китае. Основная идея заключается в том, чтобы не предоставлять избыточные привилегии и ресурсы тем вузам, которые имеют право присуждать учёные степени, а позволить большему количеству учебных заведений выбрать путь развития, ориентированный на специфические особенности и удовлетворение конкретных потребностей.

Только более сбалансированное управление высшим образованием может помочь большему количеству прикладных вузов определить свои миссии и цели, развиваться и внедрять инновации в своих областях специализации, создавая внутренние системы мотивации, основанные на усилении особенностей и преимуществ для расширения пространства для развития.

Ссылка на оригинальную статью на китайском языке - https://news.sciencenet.cn/sbhtmlnews/2024/9/381048.shtm?id=381048

Китай, Аспирантура, остепененность, развитие науки в Китае, высшее образование в Китае
3
Telegram • СТУДТУРИЗМ: путешествуй по России👩🏻‍🎓👨🏻‍🎓

ПОЕХАЛИ ВМЕСТЕ В IT-СТОЛИЦУ

https://t.me/studturism/1087
СТУДТУРИЗМ: путешествуй по России👩🏻‍🎓👨🏻‍🎓
IT столица, студенческий туризм

Запись научного подкаста № 34 по теме: О НЕОБХОДИМОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГИИ: ВЗГЛЯД ТВОРЧЕСКОЙ ИНДУСТРИИ

Episode # 34
23 Oct, 2023

О НЕОБХОДИМОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГИИ: ВЗГЛЯД ТВОРЧЕСКОЙ ИНДУСТРИИ

about the episode
01:18:53
подкаст

Голос Науки - научная сеть

«Голос науки» — международная профессиональная социальная сеть для ученых, сосредоточие научных знаний и информации об ученых, от ученых для всех.

Golos Nauki Logo


Support Project
Sponsor
* is not an advertisement
Main menu

Categories

    Sign Up
    Popular

    Top posts for you, collected from the most active "Golos Nauki" communities. Here you will find the most shared, supported, and commented content on the platform.

    Pinned